сгаре_текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%3F_амп;урл=гттпс_ пин креате линк _урл=гттпс_ мк барс ру пин креате линк _урл=гттпс_ мк барс ру _п=1970_амп;медиа=_амп;дескриптион=%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%3F %22

Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал – завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся "культуры недолговечности". Поп-дизайн с яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых.

Отделывая мебель, широко используют металл и роспись, окрашивая изделия яркими цветами. Архитектурные мотивы с растительным орнаментом обогащают мебель романского стиля. В разработке орнаментов пропорции не соблюдались, но в изображении людей, животных и мистических чудовищ чувствуется живость фантазии живописцев. Романская мебель не отвечала целям комфорта и уюта, она была простой, массивной и функциональной в соответствии с культурой и исторически сложившейся ситуацией средневековья.

Новая Мебель

Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались на базе пропорций фигуры человека. Мебель русского классицизма можно разделить на две группы – по форме, характеру отделки и материалу. Первая группа – это дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов – А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кваренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур.

Простой ящик, сбитый из досок, приобрел крышку, замок и орнамент в эпоху неолита в хозяйствах земледельцев и переродился в сундук. Однако первые свидетельства о существовании сундуков относятся к эпохе 18-й династии фараонов, правивших Египтом (1539-1292 гг. до Р. Х). Сундук стоял практически в каждом русском доме и был своеобразным телохранителем семейного быта. Еще В. И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и короби – коренная русская утварь». Говоря об истории возникновения этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времен монголо-татарских завоеваний, о чем говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свое добро, в них же хоронили воинов. Возможно, отсюда возникает определенное сходство сундука с саркофагом.